Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • nastya.yakupova.89@mail.ru

Сведения

Материально техническое обеспечение

МБДОУ Детский сад "Золотой колос" с.Староянтузово находится в центре села на улице Советской 5.

     В пользовании детского сада находятся:

-земельный участок, площадью 4312 кв.м. Адрес: с. Староянтузово, ул. Советская, д.5.

-двухэтажное кирпичное здание детского сада,площадью 697,7 кв.м., год ввода в эксплуатацию 1979г. 

Фундамент – бетонные ленточные блоки

Стены и перегородки – кирпичные

Перекрытия  – железобетонные плиты

Крыша из профнастила.

Полы – дощатые по деревянным лагам.

Двери – филенчатые

Окна – двойные створные

Лестницы – железобетонные

Внутренняя отделка – шпаклевочные смеси, водоэмульсионная краска

      Детский сад вокруг огорожен металлическим рещетчатым забором-264,81 кв.м.

Имеются 3 теневых навеса, 1 спортивная площадка.

Материально-технические условия  в ДОУобеспечивают  высокий уровень охраны и укрепления здоровья, физического, эстетического развития,  организации учебно-воспитательно-образовательного процесса. Для организации воспитательно-образовательного процесса детский сад имеет библиотечный фонд. Детский сад обеспечен мягким и твердым инвентарем, посудой, технологическим оборудованием. Все групповые комнаты, игровые участки оснащены необ­ходимым  оборудованием и пособиями. Для детей всегда открыты музыкально-физкультурный зал.

Педагогический процесс оснащен  игрушками, пособиями, методиче­скими разработками. 

 Организация питания в учреждении осуществляется учреждением самостоятельно. В учреждении устанавливается гарантированное сбалансированное питание, в соответствии с возрастом и временем пребывания детей в Учреждении. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10 дневным меню.

Кухня оборудована электрическими приборами: 1 электроплита с встроенным жарочным шкафом,1 холодильник,1 морозильник, 15 литровый водонагреватель "Аристон".

По типовому проекту детский сад рассчитан на 4 группы (функционируют 2 группы, каждая группа включает групповую комнату, спальную, раздевалку, санузел.

Младшая группа находится на 1 этаже имеют свой выход (основной) на участок, старшая подготовительная  группа  на втором этажае  из спальной комнаты имеет запасный (пожарный) выход 

Всего в здании имеется 8 выходов: 1 центральный, 2 из младших групп, 3 запасных, по одному из кухни и прачечной.

Детский сад имеет сигнализацию АПС «Стрелец» с выводом сигнала на ПЦН МЧС РФ по РБ.

Телефонная связь с городом осуществляется по одному номеру: 

8(34787)62-2-94 из кабинета заведующей и коридора.

С 12.03 2012 года у детского сада появился выход в сеть Интернет. Подключение к сети Интернет в кабинете заведующего. Провайдер - Башинформсвязь. Скорость подключения -  0,49 Мб/с.

Наличие оборудованых учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания , в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении библиотека отсутствует. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для педагогов и воспитанников

Библиотека в Учреждении для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена.

Объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в Учреждении оборудован физкультурный зал ,  спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Физкультурный зал используется для проведения  занятий по физической культуре, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице 

Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Имеющиеся в Учреждении средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.  

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, уголков, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты…

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр 


Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания Учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется кнопки вызова

Условия питания воспитаников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в детском саду осуществляется самостоятельно. В детском саду воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают сбалансированное питание, в соответствии с возрастом. Питание осуществляется в соответствии  с примерным 10-дневным меню. Контроль за качеством питания возлагается на администрацию Учреждения

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

 С целью снижения заболеваемости педагогами проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ и ОРВИ: закаливание, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, занятия физической культурой, включающие в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки,   вакцинопрофилактика (при отсутствии противопоказаний у воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Определение оптимальной нагрузки, режима организованной, совместной и самостоятельной  деятельности и продолжительности каникул.

Оптимальная нагрузка, режим организованной деятельности и продолжительности каникул определяется Учебный планом МБДОУ Детский сад «Золотой колос» с.Староянтузово, который разработан в соответствии с: Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26; «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. Учебный план обеспечивает базовый уровень Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад  " Золотой колос" села Староянтузово,  (далее – Программы) по всем образовательным направлениям, создан с учетом действующей Программы, учебно- методических комплектов, реализуемых в МБДОУ Детский сад " Золотой колос" с.Староянтузово, и предполагает режим пятидневной рабочей недели.

Продолжительность учебного года составляет 36 рабочих недель.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность организованной образовательной деятельности – не более 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня (по 8- 10 минут). Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки в летний период. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста   осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляются по подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию: составляет в младшей группе -15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе, их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. В летний оздоровительный период проводится  деятельность художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкальная, спортивная, изобразительная).

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда.

В рамках пропаганды и обучения ЗОЖ в детском саду систематически проводятся беседы с детьми, просмотр и тематических мультфильмов и  кинофильмов, игры, чтение литературы, викторины. В каждой группе оформлены тематические уголки.

Проблема безопасности в Учреждении определяется несколькими направлениями:

  • Обеспечение охраны труда сотрудников Учреждения;
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма);
  • Пожарная безопасность;
  • Антитеррористическая защита;
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Администрация детского сада регулярно проходит обучение по организации охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности.

В учреждении проводятся практические и тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара и ЧС.  Все помещения соответствуют требованиям охраны и техники безопасности.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.

Одной из задач, стоящих перед коллективом детского сада, является организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом, сохранение здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности, в том числе двигательной:

  • утренняя гимнастика (повышение эмоционального тонуса детей),
  • занятия физической культурой, основная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, решают целый комплекс задач:
  • удовлетворяют естественную потребность детей в движении;
  • развивают физические качества детей;
  • формируют основные двигательные умения и навыки детей;
  • обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств;
  • обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья.
  • физкультурные паузы и физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, праздники с родителями.

В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.

Прохождение воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с законодательством Российской Федерации, периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Периодические медицинские осмотры и диспансеризация воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводятся специалистами ФАП с.Староянтузово в декретированные сроки.

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для обеспечения безопасности воспитанников в нашем учреждении приняты следующие меры:

  • Разработан и согласован Паспорт безопасности учреждения;
  • Декларация пожарной безопасности;
  • Паспорт антитеррористической защищенности;
  • Паспорт дорожной безопасности Учреждения;
  • Маршрут безопасного доступа в Учреждение и передвижение по территории;
  • Функционирует контрольно-пропускной режим;
  • Пожарная сигнализация с выводом сигнала на дежурный пост МЧС;
  • Учреждение оборудовано системой наружного видеонаблюдения (3 камеры видеонаблюдения).
  • Территория ДОУ ограждена по периметру;
  • В течение дня в групповых помещениях, на прогулке с детьми постоянно находятся воспитатели и физическая охрана (охранник - 1 единица).  В ночное время безопасность Учреждения обеспечивает тревожная сигнализация. Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении осуществляется на основании «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; Разработана «Инструкция действия персонала при несчастном случае с воспитанником Учреждения». В Учреждении строго соблюдаются Правила профилактики несчастных случаев с воспитанниками. При происшествии несчастного случая с воспитанником во время пребывания в Учреждении производится полное расследование обстоятельств и причин несчастного случая. По результатам расследования принимаются все меры по исключению причин, повлекших несчастный случай с ребенком. Запрещено приносить в групповые комнаты кипяток, подавать пищу с пищеблока во время присутствия в коридорах и на лестницах детей. Правила поведения детей в быту, в общественных местах, с целью профилактики травматизма закрепляются в образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности». С информацией о профилактике детей педагоги знакомят родителей в информационных уголках, на родительских собраниях, через буклеты, листовки, папки-передвижки.

Проведение санитарно–противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

В целях профилактики возникновения и распространения заболеваний в учреждении проводится:

  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
  • медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез);
  • работа по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
  • распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
  • информирование воспитателей о состоянии здоровья, рекомендуемом режиме для детей;
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
  • организация и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;
  • работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
  • работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;
  • контроль за пищеблоком и питанием детей


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ.   

В свободном доступе для детей в Учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, имеет выход в Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с провайдером  Башинформсвязь. Скорость подключения -  0,49Мbps. Вы можете отправлять нам электронные письма по адресу chulpan.detsad@yandex.ru  и   посещать наш сайт https://chulpan.02edu.ru

В Учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии Учреждения, его традициях, воспитанниках, педагогических работниках.

Назначен ответственный по работе с сайтом Учреждения.

Использование сети Интернет в Учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Доступ к информационным  системам и информационно-коммуникационным сетям воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении отсутствует.   


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.