Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • nastya.yakupova.89@mail.ru

Сведения

Образование

Уровень образования- дошкольное образование

Основная образовательная программа МБДОУ  Детский сад "Чулпан"  с. Иванаево  основана на  основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой.- М: Мозаика-Синтез, 2017г.

Предметом деятельности детского сада является реализация основной образовательной программы дошкольного образования, а также воспитание, обучение и развитие, а также  присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет .

Нормативный срок обучения:  5 лет( см. Лицензию)

Численность детей - 50 воспитанников ( 01.09.2018г.) за счет бюджета субъектов Российской Федерации

Функционируют  2 группы

Языки образования: МБДОУ  Детский сад " Золотой колос" с. Староянтузово  ведет воспитательно-образовательную деятельность на русском языке

Формы проведения образовательной деятельности: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Характеристика реализуемых воспитательно- образовательных программ

Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного вос­питания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании само­ценности дошкольного периода детства в новом варианте программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечива­ющая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку в программе за­фиксирован отказ от формирования политико-идеологических установок и соответствующих представлений, игнорирующих духовные и общечелове­ческие ценности, упразднены жесткая регламентация знаний детей и пред­метный центризм в обучении.

Новое издание представляет собой со­временную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ре­бенка от рождения до 7 лет.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в об­разовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционально­го воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приоб­щения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитатель­ная ценность, высокий художественный уровень используемых произведе­ний культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), воз­можность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели обновленной программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•     забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном все­

стороннем развитии каждого ребенка;

•     создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отноше­ния ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, доб­рыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятель­ности и творчеству;

•     максимальное использование разнообразных видов детской деятельнос­ти; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного

процесса;

•     креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

•     вариативность использования образовательного материала, позволяю­щая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями

каждого ребенка;

•     уважительное отношение к результатам детского творчества;

•     обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

•     координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного

учреждения в целом;

•     соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной шко­лы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

 В педагогическом кабинете имеются разработки по всем вышеназванным программам и разработкам.

Воспитатели ведут свою работу планомерно: ежемесячно составляются перспективный план, календарный план пишется еженедельно. План воспитательно – образовательной работы пишется по схеме, составленной на одну неделю. Такой способ позволяет вести работу. не упуская ни один вид деятельности, то есть более планомерно.